За последние несколько лет наблюдается настоящий бум спроса на экологичные решения в сфере складской логистики. И, конечно, полностью электрические штабелеры с шагающим кузовом – один из лидеров этого тренда. Но часто приходится сталкиваться с упрощенным взглядом на эту технологию. Многие считают, что это просто 'электрический штабелер', и игнорируют потенциал, который открывается благодаря шагающему кузову. Хочу поделиться собственным опытом, основанным на практическом применении и, признаться, на нескольких не совсем удачных попытках.
Сначала, когда мы рассматривали вариант модернизации нашего парка, я честно признаюсь, скептически относился к именно этой особенности. Вроде бы, можно просто взять обычный электрический штабелер и добавить аккумулятор. Но быстро понял, что это далеко не так. Традиционные штабелеры с погрузкой товара в конце штабеля требуют довольно широких проходов. А когда нужно переставить груз, особенно в узких коридорах склада? Тут шагающий кузов вносит существенные улучшения. Позволяет компактно перемещать грузы, экономя драгоценное пространство и оптимизируя логистические процессы. Более того, это существенно снижает риск повреждения товаров при маневрировании в ограниченном пространстве. Помимо пространства, это важно для скорости – уменьшение пройденного расстояния = сокращение времени.
Помню один случай, когда мы пытались оптимизировать перемещение сыпучих материалов. Старый штабелер просто не мог справиться с узкими проходами, постоянно сбивал ящики и создавал заторы. После внедрения машины с шагающим кузовом, проходы стали гораздо более свободными, а общая производительность выросла на 20% – это реальный показатель, подтвержденный данными.
Выбор полностью электрического штабелера с шагающим кузовом – задача не из простых. Нельзя ограничиваться только ценой. Важно учитывать целый комплекс факторов: грузоподъемность, высоту подъема, размеры шагающего кузова, скорость перемещения, уровень шума. А еще, конечно, надежность и сервисная поддержка. Мы, например, изначально рассматривали несколько китайских производителей, которые предлагали весьма привлекательные цены. Но потом пересмотрели свое решение. Несколько случаев поломок и сложности с поиском запчастей убедили нас, что лучше довериться проверенному бренду.
И вот тут, как мне кажется, стоит обратить внимание на опыт ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков. Они, как производитель с богатой историей (основаны в 1997 году, площадь 21 800 кв.м., капитал 40 млн. юаней – информация с сайта https://www.zhongyancc.ru), имеют достаточно опыт в проектировании и производстве таких машин. Их технологии позволяют добиться высокой эффективности и долговечности. Но, опять же, это лишь мое мнение, основанное на личном опыте.
Не все так гладко проходит всегда. При внедрении новой технологии неизбежно возникают определенные проблемы. Например, первое время операторам потребовалось время, чтобы привыкнуть к управлению. Шагающий кузов работает немного иначе, чем обычный. К счастью, наши сотрудники быстро освоились. Но помимо обучения операторов, важно правильно организовать логистику. Нужно продумать маршруты, учитывая особенности шагающего кузова.
Еще одна проблема – это необходимость в регулярном обслуживании. Механизмы шагающего кузова довольно сложные, и требуют квалифицированного обслуживания. У нас заключен договор с сервисным центром, который осуществляет регулярный осмотр и техническое обслуживание. Это, конечно, требует дополнительных затрат, но зато позволяет избежать серьезных поломок и простоев. Иначе, со временем, простои от поломок могут перекрыть экономию на покупке электрического штабелера с шагающим кузовом.
У нас на складе была задача – максимально увеличить площадь хранения. Использовать обычные штабелеры было просто нереально. Шагающий кузов позволил нам значительно повысить плотность хранения, уменьшив ширину проходов. К тому же, это позволило нам более эффективно использовать вертикальное пространство, увеличив высоту штабелей.
Думаю, будущее за такими технологиями. Экологичность, экономичность, и, конечно, увеличение производительности – вот основные преимущества, которые делают полностью электрические штабелеры с шагающим кузовом все более востребованными. Несмотря на первоначальные инвестиции, они окупаются в течение нескольких лет за счет снижения эксплуатационных расходов и повышения эффективности логистики.
Кстати, я внимательно слежу за разработками в этой области. Каждый год появляются новые модели с улучшенными характеристиками и функциональностью. Например, уже разрабатываются модели с системой автоматической навигации, которые способны самостоятельно перемещаться по складу, объезжая препятствия и оптимизируя маршруты. Возможно, в ближайшем будущем, такие машины станут обыденностью.