
Когда речь заходит о длинноходовых погрузчиках OEM, многие сразу думают о простой сборке — но на деле это проработанная система с индивидуальными допусками и адаптацией под реальные нагрузки.
В 2018 году мы тестировали китайский погрузчик с заявленной длиной хода 4 метра. Клиент жаловался на вибрацию при подъеме с грузом 2 тонны. Оказалось, проблема была не в гидравлике, а в конструкции телескопической рамы — производитель не учел резонансные частоты при полном выдвижении.
Сейчас ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков использует трехсекционные цилиндры с антивибрационными вставками. На тестах в порту Восточный такие машины держали стабильность даже при 6-метровом выдвижении с паллетами по 3.5 тонны.
Кстати, о выборе поставщика: если завод не имеет собственного КБ для расчета нагрузок на изгиб — это просто сборщик, а не OEM-партнер.
Раньше пытались закупать готовые шасси у локальных производителей. Но для длинноходовых моделей стандартные С-образные профили не подходили — появлялись трещины в зоне крепления мачты через 8-10 месяцев эксплуатации.
После серии рекламаций https://www.zhongyancc.ru предложили кастомизировать раму с дополнительными ребрами жесткости. Решение добавило 7% к стоимости, но сократило гарантийные случаи на 40%.
Сейчас все OEM-заказы идут с индивидуальным расчетом рамы под клиентские задачи. Для лесопромышленных предприятий, например, добавляем защиту Г-образной формы от веток.
При работе с контейнерами важно учитывать не только длину вил, но и угол наклона мачты. Стандартные 5° часто недостаточны — мы настаиваем на 7° для погрузчиков с ходом от 4 метров.
Еще один момент: клиенты редко проверяют высоту штабелирования в полностью выдвинутом положении. А ведь при 6-метровых вилах погрузчик может терять до 15% устойчивости на максимальной высоте.
Когда ООО Цзянсу Чжунъянь только начинало (тогда еще Тайсин Чжунъянь Машинери), они специализировались на ремонте японской складской техники. Этот опыт сейчас виден в подходе к обслуживаемости — например, в длинноходовых моделях все гидроцилиндры имеют разъемные соединения без сварки.
Площадь 21 800 м2 с исследовательским блоком позволяет тестировать прототипы в реальных условиях. В прошлом месяце как раз завершили 300-часовые испытания новой системы охлаждения гидравлики для работы в металлургических цехах.
Заметил, что предприятия с уставным капиталом 40 миллионов юаней обычно более гибки в кастомизации — у них нет гигантских конвейеров под тысячи одинаковых машин.
Самая частая — экономия на системе взвешивания. Для длинноходовых моделей встроенные весы должны быть откалиброваны с учетом выдвижения вил. Иначе погрешность достигает 8-12%.
Второй момент: клиенты часто заказывают 'стандартную гидравлику', но для работы с удлиненными вилами нужен насос с повышенным КПД на низких оборотах. Иначе двигатель перегружается при плавном подъеме.
Мы в 2020 году поставили партию погрузчиков без учета этого нюанса — пришлось менять гидравлические блоки по гарантии. Теперь всегда уточняем режим работы: если больше 70% операций на максимальном выдвижении — ставим усиленную систему.
Обязательно тестируйте плавность хода на максимальном выдвижении с нагрузкой 80% от номинала. Рывки — признак неверно подобранных золотников.
Смотрите на люфт в направляющих роликах — зазор больше 1.5 мм приведет к ускоренному износу. Китайские производители иногда экономят на термообработке роликов.
С 2022 года ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков перешло на водорастворимые краски для всех OEM-заказов. Это добавило 2 дня к циклу покраски, но решило проблемы с адгезией при морозах.
Для скандинавских клиентов разработали вариант с подогревом гидравлической жидкости — стандартные решения не работали при -35°C.
Кстати, их исследовательский отдел сейчас экспериментирует с биметаллическими втулками в телескопической системе — обещают увеличение ресурса на 30%. Ждем результаты испытаний.
Можно взять обычный погрузчик и нарастить вилы, но это будет компромисс по устойчивости и ресурсу. Настоящий длинноход — это измененная геометрия рамы, усиленные оси и пересчитанная гидравлика.
В порту Владивостока до сих пор работают наши первые OEM-погрузчики от https://www.zhongyancc.ru с пробегом 12 000 моточасов. Секрет — кастомизированная система фильтрации гидравлики и запас прочности по противовесу на 18% выше стандартного.
Сейчас рассматриваем их новую разработку — гибридную систему для работы в трюмах судов. Интересное решение с электроприводом мачты и ДВС для перемещения.