+86-18994638686

Оптовые поставщики электрических самоходных ричтраков

Когда говорят про оптовых поставщиков электрических ричтраков, многие сразу представляют гигантов вроде Jungheinrich или Still. Но в реальности есть целый пласт компаний из Азии, которые давно работают на европейском рынке, хоть и не так раскручены. Вот возьмем, к примеру, ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков — они с 1997 года в отрасли, но до сих пор некоторые логисты удивляются, узнав, что у них есть полноценные модели ричтраков с электроприводом. Мне самому пришлось столкнуться с их техникой лет пять назад, когда искали замену немецким аналогам для склада фармацевтической компании.

Почему электрические ричтраки — это не просто 'тележка с моторчиком'

Первое, что многих вводит в заблуждение — кажется, будто электрический ричтрак это просто вилочный погрузчик с более высоким подъемом. На деле разница фундаментальная: тут и система управления подъемом, и точность позиционирования, и даже алгоритмы торможения. У Чжунъянь, кстати, в моделях серии ETR есть интересное решение с рекуперацией энергии при опускании груза — не все европейские бренды такое предлагают в этом ценовом сегменте.

Запчасти — отдельная история. Когда мы первый раз заказывали у поставщиков электрических ричтраков из Китая, боялись, что с комплектующими будут проблемы. Оказалось, у многих производителей, включая Чжунъянь, уже налажена логистика запчастей в Москву и СПб. Хотя да, с датчиками положения мачты однажды пришлось ждать три недели — но с тех пор они открыли склад в Подмосковье.

Вот что еще важно: электрический ричтрак требует другого подхода к обслуживанию. Нельзя как с дизельным — 'поработал и забыл'. Аккумуляторы, система заряда, контроллеры... Мы в свое время наступили на эти грабли, когда пытались экономить на обслуживании. В итоге два ричтрака простояли почти месяц.

Как выбирать поставщика: не только цена, но и что за ней стоит

С ООО Цзянсу Чжунъянь познакомились почти случайно — искали замену старому ричшталеру Still. На их сайте https://www.zhongyancc.ru тогда было не очень много информации, но техдокументация оказалась качественной. Главное — они сразу прислали схему работы с запчастями и сервисным обслуживанием, что для китайского производителя редкость.

Многие оптовые поставщики электрических ричтраков играют на том, что клиент смотрит только на ценник. Но вот пример: у того же Чжунъянь базовая цена может быть ниже европейцев на 30-40%, но если считать стоимость влажения за 5 лет — разница уже не так очевидна. Хотя их модели с литиевыми аккумуляторами показали себя неплохо — за два года эксплуатации деградация батареи менее 10%.

Кстати, про их производство: 21 800 квадратных метров — это серьезно. Когда ездил к ним на завод в 2019, обратил внимание на тестовый полигон для ричтраков — имитируют работу в узких проходах, с высокими стеллажами. Не каждый производитель среднего звена такое организует.

Типичные ошибки при работе с электрическими ричтраками

Самое больное место — подготовка операторов. Казалось бы, что сложного? Но наши ребята сначала продолжали работать как с обычными погрузчиками — резкие старты, торможения в последний момент. В итоге первый месяц расход энергии был на 25% выше расчетного. Пришлось проводить отдельное обучение.

Еще момент с зарядной инфраструктурой. Мы сначала поставили обычные розетки как для электропогрузчиков — оказалось, для электрических самоходных ричтраков нужны стабильные параметры сети. При скачках напряжения страдает электроника. Чжунъянь потом даже прислали своего инженера — помогли переделать схему подключения.

Зимняя эксплуатация — отдельная тема. Хотя производители говорят про работу при -20°C, на практике уже при -15 начинаются проблемы с плавностью хода. Пришлось доутеплять складские помещения и организовывать подогрев в зоне зарядки.

Про специфику российского рынка

У нас до сих пор многие логистические компании с подозрением смотрят на электрическую технику. Мол, 'не для наших условий'. Но за последние 5 лет ситуация сильно изменилась. Те же ричтраки от Чжунъянь мы эксплуатируем в трех разных климатических зонах — от Калининграда до Екатеринбурга.

Интересно наблюдать, как меняется подход к закупкам. Раньше брали то, что дешевле, сейчас считают совокупную стоимость владения. И вот здесь электрические модели начинают выигрывать, особенно с учетом роста цен на дизель.

Кстати, про сервис: у многих китайских производителей, включая ООО Цзянсу Чжунъянь, сейчас есть не просто дилеры, а полноценные сервисные центры в России. Это сильно упрощает жизнь — не нужно ждать запчасти месяц из-за границы.

Что в итоге выбирать

Если говорить про оптовых поставщиков электрических ричтраков, то сейчас рынок разделился на три эшелона: премиум (европейцы), средний сегмент (корейцы и часть китайских брендов) и бюджетный. Чжунъянь, на мой взгляд, занимают интересную нишу между средним и бюджетным сегментом.

Их сильная сторона — адаптация под конкретные задачи. Мы, например, заказывали ричтраки с измененной геометрией вил под наши паллеты — сделали без лишних вопросов и доплат.

В целом, если нужно оснастить склад с интенсивной работой на 2-3 смены, я бы все равно смотрел в сторону европейцев. Но для стандартных задач 1-2 смены китайские аналоги, особенно от производителей с историей вроде Чжунъянь, вполне конкурентоспособны.

Главное — не экономить на обслуживании и обучении персонала. Любая техника, даже самая продвинутая, будет работать плохо, если к ней относиться как к расходному материалу.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение