
Когда слышишь про оптовых производителей электрических вилочных погрузчиков, сразу представляются гигантские заводы с конвейерами. Но на деле многие так называемые ?производители? — это обычные сборщики, закупающие компоненты у третьих фирм. Вот с этим столкнулся, когда искал поставщика для складского комплекса в Новосибирске.
Взять того же ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков. На сайте https://www.zhongyancc.ru пишут про полный цикл с 1997 года, но пока сам не приехал на завод в 2019, не верил. Увидел, как они отливают рамы и тестируют двигатели — это другое дело. Хотя и тут есть нюансы: их ранние модели с батареями 48V перегревались при -15°C, пришлось им техзадание переписывать.
Кстати, их предприятие площадью 21 800 м2 — это не просто цифры. Когда стоишь между цехами штабелеров и вилочных погрузчиков, понимаешь, почему у них срок сборки под заказ на 20% меньше, чем у конкурентов. Но и тут не без косяков: в 2021 их контроллеры для систем управления поставлялись с прошивкой, которая ?забывала? калибровку при длительном простое.
Заметил интересное: они до сих пор используют ручную сварку швов на рамах, хотя у большинства давно роботы. Объясняют это тем, что для нестандартных модификаций так надежнее. Может, и правда — у трех погрузчиков, которые брал для портового терминала, за 2 года трещин по сварке не было.
С электрикой вообще отдельная история. Например, многие производители экономят на изоляции проводки — в дождливую погоду погрузчики вползают в аварию. Пришлось как-то разбирать двигатель электрического вилочного погрузчика от Чжунъянь — оказалось, они ставят двойную гидроизоляцию разъемов, но только в моделях для РФ. Видимо, знают про наши лужи.
А вот с системой рекуперации энергии у них до сих пор не все гладко. В теории должно экономить 15% заряда, но на тестах в Минске показало всего 8%. Выяснилось, что алгоритм торможения не учитывает резкие остановки с полной загрузкой. Пришлось доплачивать за перепрошивку.
Еще запомнился случай с датчиками нагрузки. Стандартные выходят из строя после 5000 циклов, а у них стоят с запасом до 7000. Но это если не лить кислоту на складских разливах — тут уже любой датчик сдохнет. Пришлось заказывать дополнительные кожухи, хотя в каталоге их не было.
Когда заказывал первую партию в Красноярск, не учли, что их стандартная гидравлика на -25°C рассчитана, а у нас бывает и -40°. Пришлось экстренно менять масло на синтетику — теперь всегда в контракте прописываем климатические исполнения. Кстати, ООО Цзянсу Чжунъянь быстро отреагировали — за неделю подготовили зимний комплект.
С доставкой тоже не все просто. Их погрузчики идут в разобранном виде — экономят на объеме. Но когда получаешь коробки с маркировкой ?сборка за 4 часа?, не верь. На практике монтаж рамы с балластом занимает одни сутки, плюс еще день на настройку электроники. Хотя последние модели стали поставлять с предустановленной прошивкой — уже прогресс.
Запчасти — отдельная головная боль. Их подшипники в ступицах нужно менять каждые 10 000 моточасов, но родные идут только под заказ. Нашел аналог у немцев, но пришлось перетачивать посадочные места. Теперь всегда заказываю на 30% больше запчастей, чем требует регламент.
Цена их погрузчиков на 15-20% ниже европейских, но это не всегда плюс. Как-то взяли партию для пищевого производства — сэкономили 12 млн рублей. А потом два месяца мучились с заменой уплотнителей: штатные текли от фруктовых кислот. Пришлось ставить японские за свои деньги.
С другой стороны, их новая серия с литий-ионными аккумуляторами оказалась выгоднее, чем считал. За 2 года эксплуатации деградация батарей всего 8%, хотя по спецификации допускалось 15%. Видимо, потому что сами производят ячейки, а не перекупают как многие.
Сейчас вот тестируем их погрузчики с системой автопилота. Говорят, могут работать в 3 смены без подзарядки. На практике пока выдерживают 2.5 смены, но уже лучше, чем у корейцев. Хотя программные баги еще есть — иногда ?теряют? паллеты при развороте в узких проходах.
Если брать оптовых производителей электрических вилочных погрузчиков типа Чжунъянь, то это рабочие лошадки, а не премиум-решение. Для складов с постоянной нагрузкой до 16 часов в сутки — то что надо. Но всегда нужно закладывать 10% бюджета на доработки.
Их главное преимущество — гибкость. Могут за 3 недели сделать погрузчик с нестандартной высотой подъема или особыми вилами. У шведов такой же заказ полгода бы делался. Но за скорость приходится платить более частым ТО.
Сейчас вот смотрю на их новую разработку — погрузчик с системой предсказания поломок. В теории передает данные о износе щеток двигателя. На практике пока глючит, но идея правильная. Думаю, через пару лет доведут до ума — у них с инновациями всегда так: сыровато, но перспективно.