+86-18994638686

Оптовый завод противовесных заднеприводных трехколесных вилочных погрузчиков

Когда слышишь про трехколесные вилочные погрузчики, многие сразу думают — это ж упрощенная версия для легких грузов. А на деле те же заднеприводные модели с противовесом бывают мощнее четырехколесных в узких проходах, особенно в металлообработке или на складах с сыпучими материалами. Мы в ООО Цзянсу Чжунъянь с 1997 года через это прошли — клиенты сначала сомневались, а потом сами просили доработать конструкцию под их бетонные блоки или длинномеры.

Почему трехколесные — не всегда 'эконом-вариант'

В 2018 году к нам пришел запрос от логистической компании — им нужен был погрузчик для работы в холодильных камерах с температурой -30°C. Четырехколесные модели там буксулили на обледеневшем полу, а трехколесные с задним приводом показали сцепление лучше из-за распределения веса. Но был нюанс — при повороте на скорости 10 км/ч противовес смещался, приходилось усиливать раму. Это та самая ситуация, где теория расходится с практикой: в техпаспорте угол поворота указывают для идеального покрытия, а в реальности асфальт с выбоинами добавляет 15% нагрузки на оси.

Кстати, про противовесные системы. Часто заказчики требуют увеличить массу противовеса 'просто чтобы надежнее', но это снижает маневренность. Мы в Чжунъянь после испытаний на площадке 21 800 м2 пришли к схеме с чугунными блоками переменной плотности — так удалось сохранить стабильность без перегруза передних колес. Кстати, наш сайт https://www.zhongyancc.ru/ подробно показывает эти тесты — там есть видео с замером деформации рамы при подъеме 2-тонного контейнера.

Заметил еще одну деталь: когда говорим про оптовые заводы, многие ждут готовых типовых решений. Но те же трехколесные погрузчики для бумажных рулонов требуют другого расчета моста, чем для металлопроката. Мы как-то отгрузили партию в Уфу — там клиент жаловался на вибрацию. Оказалось, при проектировании не учли резонансную частоту при транспортировке рулонов бумаги диаметром 1.8 м. Пришлось переделывать подвеску, хотя по спецификации все соответствовало ГОСТ.

Задний привод в трехколесных системах — панацея или головная боль

В 2021 году мы поставили 12 единиц заднеприводных погрузчиков на завод ЖБИ в Казани. Через три месяца получили рекламацию: при работе с плитами перекрытия на мокром бетоне колеса пробуксовывали. Стали разбираться — оказалось, клиент использовал шины для сухих помещений, хотя мы в документации указывали необходимость всепогодного протектора. Пришлось обучать их механиков подбору резины под покрытие. Это к вопросу о том, что даже удачная конструкция требует понимания условий эксплуатации.

Еще пример: при создании погрузчиков для морских портов мы сначала ставили усиленные подшипники в рулевое управление. Но в условиях постоянной соленой влаги они выходили из строя за 4 месяца. Перешли на керамико-полимерные композиты — срок службы вырос до 1.5 лет. Такие нюансы не найти в учебниках, только опытным путем. Кстати, наш уставной капитал в 40 миллионов юаней как раз позволяет экспериментировать с материалами без спешки — в отличие от мелких производителей, которые часто экономят на испытаниях.

Интересно, что некоторые конкуренты до сих пор используют в трехколесных моделях трансмиссии от четырехколесных аналогов. Это приводит к перерасходу энергии — мотор работает на 20% интенсивнее, чем нужно. Мы в Чжунъянь разработали кастомные редукторы, которые снизили энергопотребление. На сайте https://www.zhongyancc.ru/ есть сравнительная таблица по этому поводу — там видно, как за счет этого удалось увеличить время автономной работы на одном заряде АКБ.

Противовес — кажущаяся простота и скрытые сложности

Когда мы начинали производство в 1997 году, думали — что сложного в литом противовесе? Но оказалось, его расположение влияет не только на устойчивость, но и на износ шин. Например, при подъеме груза на высоту 6 метров смещение центра тяжести всего на 3 см увеличивает нагрузку на переднюю ось на 18%. Это мы выяснили, когда получили партию бракованных шин от поставщика — сначала грешили на конструкцию, а потом нашли зависимость от точки крепления противовеса.

Сейчас в ООО Цзянсу Чжунъянь для каждого оптового заказа делаем 3D-моделирование распределения веса. Особенно для заднеприводных модификаций — там есть риск 'клевка' при резком торможении с грузом. Как-то пришлось переделывать всю систему креплений для завода цветных металлов — их технологический процесс предполагал экстренные остановки каждые 12 минут. Стандартные решения не подходили.

Заметил, что европейские производители часто используют монолитные противовесы, мы же перешли на сборные секции. Это дороже в производстве, но позволяет клиентам самостоятельно регулировать массу при смене типа грузов. Кстати, на нашем производстве в Китае как раз есть цех, где тестируют разные конфигурации — приезжали специалисты из Новосибирска, в итоге заказали партию с возможностью оперативной замены противовесных блоков.

Опыт внедрения на реальных объектах

В 2019 году поставили партию трехколесных вилочных погрузчиков на комбинат железобетонных изделий под Москвой. Через полгода получили неожиданную обратную связь — оказалось, наши машины показали себя лучше при работе с длинномерами, чем более дорогие немецкие аналоги. Но был и недостаток — при температуре ниже -25°C гидравлика замедлялась на 0.3 секунды. Пришлось дорабатывать систему обогрева масляного контура. Теперь это стандартная опция для поставок в северные регионы.

Еще запомнился случай с пищевым комбинатом в Краснодаре. Они жаловались на плохую обзорность при штабелировании паллет с соком. Мы добавили камеру с обогревом и сместили противовес на 5 см вперед — проблема решилась. Такие доработки невозможны без собственной исследовательской базы. Кстати, наша площадь 21 800 м2 как раз включает тестовый полигон, где воспроизводим разные условия — от гравийных покрытий до мокрого бетона.

Сейчас вижу тенденцию — многие переходят на трехколесные модели не из-за цены, а из-за маневренности в современных автоматизированных складах. Но тут важно не переусердствовать с компактностью — был опыт, когда слишком короткая база привела к опрокидыванию при развороте с пустыми вилами. Теперь всегда советую клиентам тестовые заезды на их территории перед заключением оптового контракта.

Эволюция требований и наши решения

За 25 лет работы ООО Цзянсу Чжунъянь прошли путь от простых складских решений до комплексных систем. Помню, в начале 2000-х главным требованием была грузоподъемность. Сейчас на первый план выходит энергоэффективность — особенно для заднеприводных погрузчиков, которые часто работают в режиме постоянного маневрирования. Наши последние модели с рекуперацией энергии при торможении показывают на 12% меньшее потребление энергии в восьмичасовой смене.

Интересно наблюдать, как меняется подход к безопасности. Раньше ограничивались датчиками перегруза, сейчас внедряем систему предсказания опрокидывания на основе анализа угла наклона и скорости. Это особенно важно для трехколесных конструкций с их специфической динамикой. Кстати, часть этих разработок мы тестировали совместно с технологами из Набережных Челнов — у них там сложный рельеф на производственной территории.

Сейчас работаем над адаптацией погрузчиков для работы в умных складах — добавляем интерфейсы для интеграции с системами навигации. Это требует пересмотра компоновки электрооборудования, но зато клиенты получают технику, которая не устареет через 2-3 года. Как показала практика, инвестиции в такие разработки окупаются за счет длительного жизненного цикла оборудования — наш капитал в 40 миллионов юаней позволяет смотреть на перспективу, а не на сиюминутную выгоду.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение