+86-18994638686

Поставщики противовесных трехколесных вилочных погрузчиков с передним приводом

Если честно, когда слышишь про трехколесные вилочные погрузчики, первое что приходит в голову — это якобы 'неустойчивые' конструкции. Но на практике именно переднеприводные модели с противовесом показывают себя в узких складах лучше, чем классические аналоги. Правда, есть нюанс: не каждый поставщик понимает разницу между обычным трехколесным погрузчиком и тем, где действительно грамотно реализован привод на передние колеса. Мы в свое время перепробовали несколько вариантов, пока не нашли баланс между маневренностью и грузоподъемностью.

Почему трехколесная схема — это не всегда про компромиссы

В 2018 году мы тестировали китайский погрузчик от ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков — модель ZY30-TF. До этого работали с японскими аналогами, но их цена кусалась. Удивило, что при кажущейся простоте конструкции, у этого погрузчика был действительно продуманный передний привод. Не та ситуация, когда просто убрали одно колесо, а полноценная инженерная доработка. Поворотный круг уменьшился на 15% compared с четырехколесными моделями, но при этом не было той 'виляющей' динамики, которую мы опасались.

Кстати, многие забывают, что трехколесный погрузчик требует другого подхода к обслуживанию. Особенно шин — здесь нагрузка на переднюю ось распределяется иначе. Мы в первый же месяц угробили комплект резины, потому что механики по привычке выставили давление как у стандартных погрузчиков. Пришлось связываться с инженерами zhongyancc.ru — они прислали таблицу с корректными параметрами для разных типов покрытий.

Что еще важно — противовес у трехколесных моделей должен быть 'умным'. Не просто чугунная болванка, а рассчитанный под конкретный центр тяжести. У Чжунъянь в этом плане интересное решение: они делают съемные секции противовеса, что позволяет адаптировать технику под разные типы грузов. Мы, например, для работы с длинномерами докупали две дополнительные секции — это решало проблему опрокидывания, которая сначала пугала.

Где чаще всего ошибаются при выборе поставщика

Сейчас на рынке много компаний, которые предлагают трехколесные погрузчики, но по факту перепродают старые модели с минимальными доработками. Критически важно смотреть на производственные мощности завода. Когда мы первый раз заказывали у ООО Цзянсу Чжунъянь, проверяли их историю — предприятие работает с 1997 года, 21 800 кв. метров площадей. Это не гаражный сборщик, что чувствуется в качестве сборки.

Особенно показательна история с поддонами. Мы как-то взяли партию погрузчиков у другого поставщика — вроде бы те же характеристики, но при работе с европоддонами постоянно были проблемы с заездом. Оказалось, геометрия рамы не учитывала специфику наших паллетов. Пришлось продавать технику с дисконтом. Сейчас всегда требуем тестовые заезды под наш типовой груз — Чжунъянь в этом плане идет навстречу, даже видео с испытаниями присылают.

Еще момент — электрика. В трехколесных моделях с передним приводом часто перегреваются контроллеры, если не предусмотрено принудительное охлаждение. Мы на своем опыте убедились, что у производителей с полным циклом, как Цзянсу Чжунъянь, таких проблем нет — у них собственное производство электронных компонентов, а не покупные комплекты.

Особенности эксплуатации, о которых не пишут в инструкциях

Работая с трехколесными погрузчиками, мы выяснили, что их нельзя загружать 'на пределе' грузоподъемности постоянно. Да, они держат заявленные 3 тонны, но если эксплуатировать на максимуме каждый день, через полгода начинают люфтить подшипники в рулевой трапеции. Сейчас мы используем технику на 80% от номинала — и наработка на отказ выросла втрое.

Зимняя эксплуатация — отдельная тема. Из-за меньшего количества точек опоры трехколесные погрузчики более чувствительны к обледеневшим полам. Мы ставим цепки на ведущие колеса, но это решение не идеальное — увеличивается нагрузка на редуктор. Инженеры Чжунъянь советуют специальные зимние шины с мягким протектором, но они у них только под заказ.

Интересный момент с аккумуляторами. В трехколесных моделях батарейный отсек часто меньше, чем у четырехколесных аналогов. Приходится либо мириться с меньшим временем работы, либо ставить гелевые АКБ — они компактнее. Мы перешли на гелевые батареи и получили плюс 2 часа непрерывной работы без подзарядки.

Ремонт и обслуживание — чем отличаются от классических погрузчиков

Запчасти — головная боль для любого логиста. С трехколесными вилочными погрузчиками ситуация особая: многие детали невзаимозаменяемы с четырехколесными моделями. Например, ступичные подшипники передних колес имеют другой посадочный размер. Мы сначала пытались подбирать аналоги, но в итоге проще заказывать оригинал — экономия на ремонте выходит боком.

Гидравлика — еще один тонкий момент. Из-за компактности конструкции переднеприводные погрузчики имеют более сложную схему прокладки гидролиний. При самостоятельном ремонте легко повредить соседние трубки. Мы теперь всегда вызываем специалистов — благо, у Чжунъянь есть сервисные инженеры в РФ, приезжают в течение недели.

Кстати, о гарантии. Многие поставщики дают стандартные 12 месяцев, но не учитывают, что трехколесные погрузчики часто работают в более интенсивном режиме. ООО Цзянсу Чжунъянь предлагает расширенную гарантию до 3 лет на раму и мосты — это серьезный аргумент в их пользу. Мы воспользовались этим при покупке второй партии — уже два года без серьезных поломок.

Перспективы развития трехколесных погрузчиков

Судя по тому, что мы видим на рынке, будущее за гибридными решениями. Противовесные трехколесные вилочные погрузчики начинают оснащать системой рекуперации энергии — при торможении подзаряжается АКБ. У Чжунъянь есть прототипы с такой системой, но в серии пока не видели. Говорят, дорабатывают надежность.

Еще тренд — автоматизация. Мы тестировали трехколесный погрузчик с системой автономного перемещения по складу — интересно, но пока сыровато. Особенно проблемы с навигацией в узких проходах. Думаю, через пару лет технологии дойдут до ума.

Лично я считаю, что трехколесные схемы будут развиваться в сторону специализации. Уже сейчас ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков предлагает модели для конкретных задач — например, для работы в морских контейнерах с низким потолком. Это правильный путь — не пытаться сделать универсальную технику, а затачивать под конкретные нужды.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение