
Когда ищешь поставщиков электрических ричтраков, первое, с чем сталкиваешься — это иллюзия, что все они одинаковые. На деле же разница в качестве сборки и адаптации к нашим условиям эксплуатации колоссальная.
Взять того же ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков. На их сайте https://www.zhongyancc.ru указано про 40 миллионов юаней уставного капитала и площадь 21 800 м2. Но эти цифры мало что говорят о главном — как техника поведет себя в наших складах с их перепадами температур.
Лично тестировал их ричтрак в морозильной камере при -28°C. Аккумулятор сдал на третьи сутки, хотя по паспорту должен был держать пять дней. Пришлось допиливать систему подогрева — стандартная китайская сборка не учитывает наши реалии.
Зато их система плавного хода по стеллажам действительно продумана. Вибрация меньше, чем у европейских аналогов, хотя по цене вдвое дешевле. Но это если брать напрямую, без посредников.
Сроки поставки — отдельная история. В 2022-м ждали партию три месяца вместо заявленных шести недель. Оказалось, проблема была в растаможивании — китайские производители не всегда правильно заполняют документы на оборудование с литиевыми аккумуляторами.
Сейчас всегда прописываем в договоре штрафы за просрочку и отдельным пунктом — условия замены аккумуляторов, если они придут с дефектом. По опыту, именно с АКБ чаще всего возникают проблемы при длительной транспортировке.
Кстати, у Цзянсу Чжунъянь есть интересное решение — они ставят на свои ричтраки корейские батареи вместо китайских. Небольшая доплата, но ресурс действительно выше. Проверяли в интенсивном режиме работы — после 2000 циклов зарядки емкость падает всего на 12%.
Обещают сервис за 24 часа, но в регионах это часто превращается в неделю ожидания. Причем проблема обычно не в запчастях — их доставляют быстро, а в нехватке квалифицированных механиков.
Мы в итоге создали собственный сервисный центр, но для небольших компаний такой вариант нереален. Советую сразу при выборе поставщика проверять не только наличие запчастей, но и сколько инженеров у них в вашем регионе.
Упомянутый Цзянсу Чжунъянь сейчас развивает сеть сервисных партнеров. В Подмосковье уже три точки, в Питере — две. Но до Урала и дальше пока слабо.
Многие считают, что главное — цена покупки. На деле расходы на обслуживание могут превысить первоначальные вложения за 3-4 года. Особенно если брать технику с нестандартными запчастями.
Китайские производители часто экономят на подшипниках и гидравлических уплотнениях. За первые два года пришлось заменить все колесные подшипники на ричтраках одной известной марки. Хотя сами тележки стоили на 30% дешевле аналогов.
У электрических ричтраков от Цзянсу Чжунъянь в этом плане интересное решение — они используют японские подшипники NSK в критичных узлах. Небольшая переплата при покупке, но экономия на обслуживании значительная.
Большая проблема — соответствие нашим нормам безопасности. Европейские и китайские производители часто не учитывают требования к защитным ограждениям кабины.
Пришлось собственными силами усиливать конструкции на двух ричтраках — наши проверяющие требовали дополнительную защиту от падения груза. Сейчас при заказе сразу указываем эти доработки.
Кстати, Цзянсу Чжунъянь — один из немногих, кто предлагает заводскую адаптацию под наши нормы. Правда, стоит это около 15% от стоимости техники, но все равно дешевле, чем переделывать здесь.
Сейчас вижу тенденцию к увеличению срока службы электрических ричтраков. Если раньше их меняли через 5-7 лет, то современные модели при грамотном обслуживании работают по 10-12 лет.
Особенно это касается техники от производителей с полным циклом, как ООО Цзянсу Чжунъянь. Их производственная база позволяет контролировать качество на всех этапах — от стального проката до финальной сборки.
Думаю, в ближайшие годы мы увидим еще больше специализированных решений — для низкотемпературных складов, для работы с пищевой продукцией, для узких проходов. Пока большинство поставщиков предлагают универсальные модели, но ниша кастомизации явно будет расти.