
Когда речь заходит о поставщиках OEM передовых паллетных погрузчиков, многие сразу представляют себе европейские бренды вроде Jungheinrich или Still. Но за последние пять лет я убедился, что китайские производители вроде ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков (https://www.zhongyancc.ru) научились делать технику, которая в некоторых аспектах превосходит европейские аналоги. Особенно это касается кастомизации под конкретные задачи склада.
В 2021 году мы заказали партию погрузчиков у одного немецкого бренда. Оказалось, их стандартная гидравлика не выдерживает наши циклы работы - 14 часов в сутки с паузами только на обед. Пришлось переделывать систему охлаждения за свой счет. Именно тогда я понял, что передовые паллетные погрузчики должны проектироваться под конкретные условия эксплуатации, а не быть универсальными.
С ООО Цзянсу Чжунъянь работаем с 2022 года. Их инженеры приезжали на наш склад в Подмосковье, замеряли температуру в цехах, анализировали график работы. Предложили увеличить радиатор охлаждения на 30% и поставить усиленные подшипники в мостах. Мелочь? Но именно эти мелочи определяют, проработает техника год или пять лет.
Кстати, их завод основан аж в 1997 году - для китайского производителя это солидный возраст. 21 800 квадратных метров производственных площадей позволяют им контролировать весь цикл - от литья деталей до сборки. Это важно, когда нужны модификации базовой конструкции.
Большинство поставщиков OEM предлагают стандартный набор опций. Но в работе часто важны детали, которые в спецификациях не указаны. Например, как ведет себя электроника при -25°C в неотапливаемом ангаре. У Чжунъянь мы тестировали три прототипа зимой 2023 - пришлось дорабатывать систему подогрева аккумуляторов.
Еще момент - ремонтопригодность. Их погрузчики спроектированы так, что замена датчика высоты подъема занимает 15 минут вместо обычных двух часов. Не знаю, специально это или так получилось, но для нашей логистики это оказалось критически важным.
Их сайт https://www.zhongyancc.ru не блещет анимацией, но там есть вся техническая документация - от схем гидравлики до рекомендаций по замене фильтров. Для инженеров это ценнее, чем красивые рендеры.
Когда мы впервые рассматривали OEM-производство, финансовый директор был против - дороже, чем покупать готовое. Но если посчитать... Стандартный погрузчик требует доработок на 15-20% стоимости в первый же год. Кастомный вариант от Чжунъянь обошелся на 10% дороже на старте, но за два года экономия на адаптациях составила около 40%.
У них уставной капитал 40 миллионов юаней - это объясняет, почему они могут позволить себе гибкую систему оплаты. Мы платили 30% авансом, 50% после испытаний прототипа и 20% после поставки. Для OEM это редкие условия.
Сейчас рассматриваем их новую разработку - погрузчики с системой рекуперации энергии. В тестах показывают экономию электричества до 18% при интенсивной работе с грузами до 2 тонн. Если подтвердятся цифры - будем переводить весь парк.
В 2020 году пробовали работать с другим китайским OEM-поставщиком. Сэкономили на инжиниринге - в результате погрузчики постоянно перегревались при работе на втором ярусе стеллажей. Оказалось, система вентиляции была рассчитана на высоту до 4 метров, а у нас 7.
С Чжунъянь мы теперь всегда заказываем тестовый цикл на 200 часов именно в наших условиях. Их техники привозят датчики, снимают телеметрию. В прошлом месяце так выявили проблему с обратным клапаном гидравлики - доработали до начала серийного производства.
Их статус высокотехнологичного предприятия подтверждается тем, как они ведут проекты. Всегда есть инженер, который 'ведет' наш заказ от проектирования до постгарантийного обслуживания. В Китае это редкость.
За три года сотрудничества с ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков мы получили 14 кастомных моделей, адаптированных под наши нужды. Не все было идеально - были и задержки поставок на две недели в период ковидных ограничений, и проблемы с совместимостью некоторых датчиков с нашей системой учета.
Но в целом - для среднего и крупного бизнеса, который использует технику интенсивно, OEM-решения от проверенных поставщиков с полным циклом производства like Чжунъянь часто выгоднее, чем покупка 'брендовых' аналогов. Особенно если нужны передовые паллетные погрузчики для специфических условий.
Сейчас они разрабатывают для нас погрузчик с системой автоматического позиционирования в проходах шириной всего 2.1 метра. Если все получится - напишу отдельно о результатах эксплуатации. Пока тесты обнадеживают.