
Когда слышишь про OEM-поставщиков электрических погрузчиков с кабиной, сразу представляется конвейер из одинаковых китайских заводов. Но за пять лет работы с OEM электрическими вилочными погрузчиками с кабиной понял: даже у одного производителя партии могут отличаться до неприличия. Вот в 2022-м мы заказали у одного поставщика десять машин - три из них пришли с другим типом стеклоподъемников, хотя модель в спецификации одна.
Многие до сих пор думают, что OEM-производство - это просто наклеить шильдик. На самом деле, когда мы начали сотрудничать с ООО Цзянсу Чжунъянь по производству вилочных погрузчиков, первое что бросилось в глаза - их подход к модификациям. Они не просто меняют цвет, а пересматривают компоновку электроники под климатические особенности. Для наших северных регионов, например, предложили перенести блок управления из-под пола в заднюю стенку кабины - чтобы меньше страдал от реагентов.
Завод в Тайсине (теперь часть Чжунъянь) с 1997 года работает, и это чувствуется в мелочах. Как-то раз инженер с их стороны на совещании спросил: 'А вы учитываете, что при -25° смазка в гидросистеме кабины густеет иначе, чем в подъемном механизме?' Оказалось, у них есть отдельные тесты для узлов кабины - не каждый производитель так заморачивается.
Кстати, про их сайт https://www.zhongyancc.ru - там не просто каталог, а есть технические мануалы с типовыми доработками. Мы как-то по совету оттуда пересмотрели крепление стекол в кабине - снизили количество трещин от вибрации на 30%.
С кабинами для электрических погрузчиков вообще отдельная история. Помню, в 2020-м один поставщик пытался экономить на системе вентиляции - в итоге летом операторы работали с открытыми дверьми, что сводило на нет всю идею защиты от пыли.
У Чжунъянь подход иной: их кабины собирают как конструктор. Можно заказать базовый вариант, а потом докупать модули - дополнительную шумоизоляцию, подогрев сидений, даже кондиционер с фильтрацией. Мы тестировали их систему очистки воздуха в цеху с металлической пылью - замена фильтров требуется в два раза реже, чем у корейских аналогов.
Кстати, про площадь завода в 21 800 м2 - это не просто цифра. Когда мы были там в 2023-м, видели отдельный цех сборки кабин. Там не просто сваривают каркасы, а сразу тестируют обзорность, эргономику, даже удобство замены лампочек. Мелочь, а важно - замена фары занимает 15 минут вместо 40 у других марок.
С электрическими системами в OEM-поставках часто экономят на совместимости. Как-то взяли партию погрузчиков, а они оказались несовместимы с нашими зарядными станциями - пришлось переделывать разъемы.
У китайских производителей есть стереотип, что они делают упрощенные версии. Но Чжунъянь, например, предлагает три варианта управления двигателем - базовый для складов, с рекуперацией для интенсивной работы и 'умный' с адаптацией под стиль оператора. Последний мы пробовали в логистическом центре - экономия энергии до 18% по сравнению со стандартными системами.
Их уставной капитал в 40 миллионов юаней - это не просто цифра в рекламе. Часть этих средств идет на лабораторию тестирования батарей. Мы как-то отправляли туда свои требования по циклам зарядки - через месяц прислали прошивку с оптимизированными алгоритмами.
Многие забывают, что OEM - это не только сборка, но и логистика запчастей. В 2021-м был случай: сломался датчик положения вил, а поставщик заменит только через три месяца - деталь шла с другого завода.
У Чжунъянь здесь преимущество - они производят 80% компонентов самостоятельно. Когда у нас вышел из строя контроллер кабины, деталь доставили за 2 недели - оказалось, они держат страховой запас для российских клиентов на складе в Новосибирске.
Их статус высокотехнологичного предприятия проявляется в мелочах. Например, при сборке кабин используют лазерное выравнивание каркаса - погрешность меньше миллиметра. Это влияет на долговечность уплотнителей - наши самые старые погрузчики 2018 года до сих пор не имеют сквозняков в кабине.
Когда производитель позиционирует себя как экологичное предприятие, обычно думаешь про сертификаты. Но в случае с Чжунъянь это влияет на продукт - например, в кабинах используют краски на водной основе. Сначала скептически отнеслись, но через год эксплуатации поняли разницу - нет выгорания цвета и трещин на солнце.
Их система рекуперации энергии тоже интересно реализована. В отличие от многих, где энергия просто сбрасывается в резисторы, у них есть буферные аккумуляторы для вспомогательных систем кабины - подогрева зеркал, стеклоочистителей. Зимой особенно заметно - экономия на 7-10%.
Полный цикл производства означает и контроль качества на всех этапах. Как-то раз мы получили партию, где в двух кабинах был люфт рулевой колонки. Прислали инженера - оказалось, проблема в партии подшипников от субпоставщика. Теперь они тестируют каждую деталь, даже если она от стороннего производителя.
Работая с разными поставщиками, понял: OEM - это палка о двух концах. Можно получить идеально подогнанную технику, а можно - головную боль на годы.
С Чжунъянь сотрудничаем уже четвертый год, и главный плюс - их гибкость. Когда нам понадобились погрузчики с усиленной кабиной для работы с длинномерными грузами, они не просто установили более толстое стекло, а перераспределили вес, чтобы не нарушать балансировку.
Для тех, кто ищет поставщиков OEM электрических вилочных погрузчиков с кабиной, советую смотреть не только на цену, но и на глубину кастомизации. Иногда лучше заплатить на 5-7% дороже, но получить технику, которая будет работать в ваших условиях, а не в идеальных заводских.