
Когда клиенты ищут 'производители узкопроходных вилочных погрузчиков цена', они часто упускают главное — разницу между первоначальной стоимостью и общей стоимостью владения. За 15 лет работы с логистическим оборудованием я видел, как компании платили вдвое дороже из-за неправильного выбора.
Взять того же Цзянсу Чжунъянь — с 1997 года на рынке, но многие до сих пор относятся к таким производителям с предубеждением. Помню, в 2018 году уговаривал складскую компанию рассмотреть их погрузчики, а они мне: 'Китай — значит, сломается через год'.
А ведь эти предприятия давно перешагнули стереотипы. Тот же Цзянсу Чжунъянь с площадью 21 800 м2 и уставным капиталом в 40 миллионов юаней — это полноцикловое производство с НИОКР, а не просто сборка.
Кстати, на https://www.zhongyancc.ru сейчас можно увидеть их последние модели с поворотными вилами — конструкция кажется простой, но инженерные решения там серьезные.
Вот смотрю я на прайсы разных производителей и вижу, как новички попадают в ловушку 'базовой цены'. Недавний пример: клиент купил узкопроходник за 1,2 млн рублей, а через полгода обнаружил, что за автоматическую систему выравнивания вил нужно доплачивать еще 300 тысяч.
У Цзянсу Чжунъянь в этом плане прозрачнее — в стандартной комплектации обычно уже есть гидравлическая стабилизация, но и тут надо смотреть спецификации.
Кстати, их модель ZY20NRS — та, что с противовесом сниженной высоты — в прошлом квартале ушла на 15% дешевле аналогов, но запас хода у нее оказался меньше заявленного. Пришлось объяснять клиенту, что экономия на аккумуляторе дает такой эффект.
Самое дорогое в узкопроходниках — не покупка, а обслуживание. Видел случаи, когда за 5 лет эксплуатации ремонты съедали 80% от первоначальной стоимости оборудования.
У китайских производителей типа Цзянсу Чжунъянь есть интересная особенность — запчасти часто унифицированы с корейскими аналогами, что снижает стоимость ТО. Но есть и подводные камни: например, датчики положения мачты могут быть несовместимы с общепринятыми протоколами диагностики.
Помню, в 2020 году пришлось перепаивать контроллер на погрузчике от этого завода — оказалось, их система CAN-шины использует нестандартную частоту опроса. Мелочь, а простой на 3 дня.
В прошлом году поставили два узкопроходника от Цзянсу Чжунъянь на фармацевтический склад — работают в три смены, нареканий нет. Но был и неприятный опыт: в 2019 году их модель с высотой подъема 9 метров постоянно перегревала гидравлику при интенсивной работе.
Выяснилось, что завод сэкономил на радиаторе — поставил меньший размер 'в целях компактности'. Пришлось дорабатывать самостоятельно.
Сейчас у них в новых моделях эту проблему устранили — видимо, получили обратную связь от других клиентов. Кстати, на их сайте https://www.zhongyancc.ru теперь отдельно указывают параметры системы охлаждения для каждой модели.
Когда сравниваешь Цзянсу Чжунъянь с тем же Jungheinrich или Still, разница не только в цене. Немцы дают точность до миллиметра, но их электроника слишком 'замороченная' для российских условий.
Китайские производители в этом плане pragmaticчнее — их датчики имеют больший допуск по погрешности, зато не требуют европейских условий эксплуатации. Помню, на одном из складов с перепадами температуры в +30°C немецкий погрузчик постоянно уходил в ошибку, а китайский работал.
Но есть и обратная сторона: тот же Цзянсу Чжунъянь до сих пор использует релейную логику в базовых моделях, когда европейцы давно перешли на программируемые контроллеры. Для простых задач это даже плюс — ремонтопригодность выше.
Смотрю на динамику — китайские производители постепенно захватывают нишу среднего ценового сегмента. Если в 2015 году доля Цзянсу Чжунъянь на российском рынке была менее 3%, то сейчас уже около 12%.
Их стратегия понятна: не конкурировать с премиум-брендами, а предлагать адекватное качество за разумные деньги. Кстати, их недавняя модернизация производственной линии позволила снизить цены на 7-10% без потери качества.
Думаю, через 2-3 года мы увидим еще большее проникновение — особенно если они решат вопрос с сервисными центрами в регионах. Пока что основное обслуживание сосредоточено в крупных городах.